Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Kassar

Тестовые игры FOW

Recommended Posts

Приглашаем Всех желающих принять участие в тестовых играх по игровой системе "Flames of War".

Время проведения игр с 11-00 до 17-00 в понедельник 5 сентября.

По вашему желанию мы сможете самостоятельно руководить отдельным отрядом или армией.

Мы объясним основные правила, покажем на практике применение различных родов войск (авиация, артиллерия, бронетехника, пехота).

Ждем заинтересованных и любознательных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А больше таких ивентов не будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Больше таких ивентов будет по пожеланиям страждущих. Моя и Кассара армии стоят в магазине, можем в любой момент их достать с полочки и разыграть небольшую битву очков на 600, попутно объясняя базовые правила.

Только желательно делать это с утра, где-то до 13-00.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:rolleyes: рассказывайте нюансы боев) интересно же))

ха, если не ошибаюсь, то на столе минирулбук Кейна прошитый-скрепленный уже :D

 

судя по скринам, пантеры дружно завязли у брода (FT тяжко дается B) ) где их накрыл британский "Тайфун"? а потом и сам был сбит огнем зениток?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, рульбук мой :) не контролировал процесс, потому спираль маловата, но сложновато листать только начало и конец

 

по поводу реки - я просто неудачнег :D

т.к. брод через речку просто Difficult Going, то для проезда надо кинуть 2+, а не скилтест (который пантеры перебрасывали бы, за Panzer Kanone), а я кинул 4 единицы в подряд - каждой пантере и за Wide Tracks :huh: и пострадали они от шерманов в бок.

 

по поводу самолетов, было что то вроде такого:

1 3 самолета, все сбиты (струляли 3 зенитки)

2 2 самолета, прилетели за лесом, т.е. никакого лоса к зениткам. отбомбили и наказали 3 пушки

3 3 самолета, все сбиты одной зениткой )) до остальных не было лоса, через дымовую завесу (надо бы маркеров сделать) командир расчета награжден Рыцарским Крестом :D

4 1 самолет, за лесом, отбомбили только прибежавших минометчиков, (командир поставил свою жизнь выше ценностей фатерлянда и был расстрелян :D)

 

с FT все ок :) единственный раз когда он был критичен и провален - это уход со стола командира расчета пак 40, но там бы и ветеранство не спасло (если покидаешь стол, над окинуть скилтест. если прошел - не считаешься потерей, провалил - умер. кинул 2)

Trained рейтинг не так плох, как может казаться, хотя бы даже на примере зениток - они то попадают по скилтесту, и единственное когда не сделали ничего - когда самолеты были скрыты :) и то, потери в этом случае были не критичны (минометы прибежали в самом конце, а пушки были не удачно поставлены - в начале для них не было целей, а потом цели бы были закрыты своими танками и зенитками :))

 

про шерманы в бок - это была "тактическая ошибка", а ошибки убивают всех ^_^ так что все закономерно

 

вообще, в целом все достаточно шустренько, активно и интересно. единственное что ОЧЕНЬ не понравилось это резервы в таком количестве (хоть и не правильно отыгранные, см ниже), на стол так и не попал взвод панцергренадер на ханомагах. Хотя на ситуацию бы не сильно повлияло.

 

по поводу правил - их надо читать :D написаны они очень просто, но надо их внимательно и с интересом читать - ряд пунктов был не правильно отыгран

например, резервы - в той миссии которую играли, Hasty Attack, атакер уходит в резерв обычный, а дефендер в Delayed Reserves + Scattered Reserves, а мы отыграли только с задержанными резервами. я должен был начать появятся на столе раньше :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати да, новый рулбук очень няшен. Картинки таки рулят. Единственное - чуть-чуть поменялась организация, что по началу немного сбивает с толку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в общем, впечатления у вас только положительные :)

это здОрово, надо мне подогнать свою лень и хотя бы одну армию довести до ума :BanHammer:

 

да, это стандартный стол на котором играли? такое ощущение что танкам негде развернуться :D до тарана недолго B)

 

ЗЫ: по книге, у меня те же ощущения. читается очень легко, доступным языком и не пригружает как книжище предыдущей редакции :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стол стандартный, 120 на 180

Share this post


Link to post
Share on other sites

лучше доводить десантников ^__^ даешь разнообразие

 

имха (+ картинки миссий) близкие танковые побоища не такая уж и редкость - между противниками в основном 16-24" расстояние... с поправками на террейн (когда с одной части стола можно проехать в другую только по 2-3 местам) это занятно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

лучше доводить десантников ^__^ даешь разнообразие

 

это да я и сам их решил доводить до ума первыми. но как посмотрю на их число :(

тем более что они собраны на 96%, не хватает только грядущего бокса хеллкетов, ну и, расписки под них для десантников)

 

для немцев пока взяты лишь "корные" юниты, взвод пантер, PzIV и панцергренадеров. поддержку пока не заказывал, ибо планирую все же ростеры подгонять под книги на Арденны, не на Нормандию. тут даже ближе к Hell's Highway - но непонятно будут ли в БФ пересматривать уже выпущенные книги под третью редакцию правил. вот и думаю, как быть. так что, пока немцы - on hold

 

имха (+ картинки миссий) близкие танковые побоища не такая уж и редкость - между противниками в основном 16-24" расстояние... с поправками на террейн (когда с одной части стола можно проехать в другую только по 2-3 местам) это занятно :)

 

а-а.. ну может, мне так показалось)) все же в условии небольшого городка и развалин поди смотрелось бы интереснее такое противостояние) но раз Иван говорит что работаете в этом направлении - то шикарно)

 

ЗЫ: ты давай крась пластмасски свои пантерские :D:P

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет варгеймерам.

 

Давно смотрел на эту игру, но не мог найти людей активно в неё играющих.

Подскажите плиз, сколько вас играет, как часто?

Какой период E,M,L в основном у ваших армий?

 

Планируется ли дальнейшее развитие этой игры в Киеве?

Я почему спрашиваю... У меня есть желание и возможность приобретать, играть и коллекционировать, также я очень люблю тему WW2, но не хотелось бы это всё собирать просто на полочку. Увы печальный опыт был.

 

Спасибо.

Костя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

все только начинается)

 

период - поздний

Share this post


Link to post
Share on other sites

в выходные если Ване не будет лень все сложится, планируются игры :)

 

точно будет известно в пятницу

 

апд

не будет :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites

24.03

ориентировочное время около 14.00 :)

 

Irish Guards Armoured Squadron vs SS PzGrenKG "Wiking"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отгремела еще пара сражений, впечатления до сих пор самые положительные :)

быстро, не скучно, беззадротно

 

Ростеры

 

формат - 1.850

Викинг (дацкая кампфгруппа)

Командование в ханомагах с фаустами

Взвод бронегренадер с фаустом

Взвод моторизованных гренадер с фаустом

Взвод пантер (5 штук)

ПВО взвод (3 зенитки)

Батарея тяжелой самоходной артиллерии (3 САУ Hummel + ремонтная машинка)

случайная поддержка авиации (3 кубика)

 

Гвардия

Lieutenant colonel J.O.E. Vandeleur лично + машина связи с королевскими ВВС

2 командных шермана

Танковый взвод (2 шермана, 2 шермана-firefly)

Танковый взвод (3 шермана, 1 шерман-firefly)

Разведпатруль (3 стюарта)

Гвардейские стрелки (9 баз пехоты)

Королевская самоходная полевая батарея (4 Saxton)

приоритетная воздушная поддержка (7 кубиков)

 

 

 

фотки:

Игра 1 (+фото стола + фото ростера Викинга) || Игра 2

 

[сolor=red]!![/color]Сразу оговорюсь - присутствовала аццкая прокся в виде 3 баз вместо хуммелей и ханомага-от-звезды в виде FAMO ремонтника :) целью игры было выяснение их полезности. Выводы сделаны :)

 

Собственно что происходило:

Игра 1

После смелого ночного прорыва кампфгруппа "Викинг" вышла к руинам старого (судя по архитектуре греческого) храма. В оперативную задачу входило закрепится и дождавшись пехотного подкрепления продолжить прорыв.

 

Миссия Cauldron

Cauldron.jpg

 

расстановка сил:

SS

CiC в главе взвода бронегренадер (резерв)

Кампгруппа Вольф (2iC + 2 MG teаms + 1 опель и 1 ханомаг, резерв)

Моторизованный взвод гренадер (резерв)

Взвод пантер (Immediate Ambush)

ПВО взвод (на столе)

Тяжелые САУ (на столе)

 

Guards

командование + полковник + взвод танков (на столе)

королевская артиллерия (на столе)

разведвзвод стюартов (резерв)

пехотный взвод (резерв)

второй танковый взвод (резерв)

 

Не успев толком обустроить оборону на правом фланге послышалось урчание двигателей шерманов. Сорвав наскоро сделанный камуфляж унтерштурмфюрер, командир танкового взвода, днем ранее награжденный дубовыми листьями к своему рыцарскому кресту, выдвинулся на перехват создавшейся угрозы...

 

репорт

 

 

1 ход (защитник, Викинги)

авиа поддержка была перехвачена

Пантеры выползли из внезапной засады вне лоса от шерманов, и выехав в бок нещадно расстреляли, как на учениях (6 выстрелов, 5 попаданий, 4 уничтоженных шермана)

Остатки танкового взвода (обычный шерман + именной герой) отступили

артиллерия не смогла навестись на их британских коллег

 

1 ход (Гвардия)

авиация была вызвана, но перехвачена гитлеровскими орлами

резервы не возжелали появится

Гвардейское командование приняло решение что тут ловить нечего лучше дождаться подкреплений и выбить противника превосходящими силами

 

... и подкрепление пришло :)

 

 

Игра 2

Отступив, королевская артиллерия соединилась с спешащими закрыть брешь основными танковыми силами. Немецкому коммандованию, для развития дальнейшего успеха необходимо было закрепится и удержать мост через реку, единственную нормальную переправу на много киллометров вокруг. В общей неразберихе и наскоро подготовленной обороне оказалось что 1 самоходная зенитка и вся батарея артиллерии оказалась на другом берегу, а переправа была уже отрезана быстро приближающейся разведкой ...

 

Миссия Hold the Line

Hold-The-Line.jpg

 

расстановка сил SS та же, союзники начинают игру на столе в полном составе

 

репорт

 

ход 1 (Гвардия)

стюарты вырываются вперед благодаря дополнительному развед-движению

пехота ссаживается с шерманов и занимает ближайший лес, сами танки медленно продвигаются вперед

авиация отвечает на зов, и добирается до поля боя - звено из 3х тайфунов накрывает ракетами пантеры. Итог - 1 пантера в огне, вторую покидает экипаж

стрельба стюартов по хуммелям заканчивается bailed out для одной САУ

 

ход 1 (Викинг)

пантера и хуммель снова в строю

резервы не приходят

авиаподдержка была выслана, но до поля боя не долетела - блитанские летчики не дремлют )

попытавшись исправить маразм и идиотизм ошибки деплоя пантеры и зенитки двигаются.

Стрельба не приносит желаемых результатов, от слова никаких - 1 bailed out стюарт от стрельбы пантер и хуммелей (навелись с 3го раза, не попали). Но и стюарты не смогли уйти из под огня

 

(!) Тут закралась ошибка, которая была выяснена позже - разведотряды не могут делать disengage если стреляли в свой ход, + еще несколько ограничений

 

ход 2 (Гвардия)

самолеты опять парят над немецкой броней - поле боя посетило 3 тайфуна

экипаж стюарта нервно курит под машиной (еще бы, вокруг только что рвались 150мм снаряды и стрельба пантер прошивала насквозь их квадратную машинку, а они еще живы!)

силы гвардии медленно начинают форсировать реку

фаза стрельбы улыбается только двум активным стюартам - они уничтожают стаф тим и 2 самоходки. командование решает что лучше сберечь последнюю и покидает поле боя

артиллерия же полностью проваливает попытку повесить дымовую завесу, и в следствие этой неудачи все звено тайфунов было сбито. Видимо, это были единственные тайфуны в британской армии, поскольку до конца боя больше никто не прилетал ))

Шерманы же общими усилиями bailed outят одну пантеру

 

ход 2 (Викинг)

авиация отказывается пожужжать над головой

из резерва появляется первая пехотная поддержка - кампфгруппа Вольфа выезжает на транспорте и прячется за ближайший лес (тут я фтыканул и выставил 2 опеля, надо было 1 опель и 1 ханомаг)

пантеры немного проряжают наступающие шерманы (1 уничтожен, 1 bailed out), но на общую картину оно не влияет

 

ход 3 (Гвардия)

авиации нет (ага, закончилась)) )

стюарты окончательно прорываются в незащищенный тыл, в опасной близости к обжективу, основные же силы продолжают размеренное английское неспешное движение вперед. и правда, куда спешить - весь день впереди :)

стрельба опять улыбается только стюартам - совместными усилиями они приводят в негодность 2 зенитки, экипажи которых покидают поле со своими ранеными соратниками

остальные же силы своими усилиями только bailed outят вторую пантеру...

 

ход 3 (Викинг)

самолетов нет

из резерва появляется командир, вместе с полным взводом гренадер - по дороге им встретились отступающие остатки самоходной артиллерии, которые кратко ввели в курс дела...

экипажи пантер возвращаются в свои машины - внутри все же уютнее.

опять стрельба по шерманам, без особых результатов (не помню какие :) )

асолт, да!1

закаленные идеалами фюрера и ведомые в бой самим командиром, гренадеры нападают на танки... увы, половина взвода косится еще на подходе, но ближний бой все же начинается. спустя непродолжительный обмен любезностями, квадратные тачанки были вскрыты и окупированы - ценой потери 2\3 взвода...

 

ход 4 (Гвардия)

все экипажи возвращаются по своим машинам, и продвигаются вперед

артиллерия опять не вносит свой вклад в общее благо, левый взвод шерманов прорывается через мост

стюарт расстреливает последнюю зенитку, а танки общими усилиями bailed out-ят все пантеры. В целях сохранения материальной части и личного состава унтерштурмфюрер приказывает своему танковому взводу покинуть поле боя...

 

ход 4 (Викинг)

асы люфтваффе совсем страх потеряли забыли про своих наземных коллег...

из резерва выходит последний, не полный, взвод пехоты

примерно на этом моменте (а если точней - чуть раньше, когда пантеры покинули поле боя) немецкое командование осознает что шансов сдержать гвардейские шерманы уже и нет :) но идеалы SS и вера в свободную великую германию не дают покинуть поле боя просто так

остатки взвода бронегренадер и кампфгруппа окапываются, только вышедшие спешат к второй точке. стрельбы, что очевидно нет.

попытка асолта притаившейся на холме командой наводчиков в стюарт заканчивается провалом - они не смогли побороть свой страх перед квадратным чудовищем...

 

ход 5 (Гвардия)

пехота подтягивается все ближе

танки форсируют мост обратно, для того чтоб окончательно выбить левый фланг

стрельба заставляет залечь правый фланг, но никаких потерь нет.

 

ход 5 (Викинг)

сидим, ждем :D больше делать то и нечего...

 

ход 6 (Гвардия)

взвод танков, пехота и стюарт (HATE-смайл) выходят на позицию для расстрела бедняг с левого фланга.

артиллерия распивает чай

общая стрельба всей толпы убивает командира левого взвода и 1 mg team

пехота атакует засевших на холме наводчиков и берет их в плен

 

ход 6 (Викинг)

решая дать своим войскам шанс на отступление, хауптштурмфюрер и последний mg-team решаются на самоубийственную атаку - и правда, их подкашивают на defencive fire...

 

.. но время выигранное этим дает возможность погрузить пехотный взвод в транспорт и отступить, до лучших времен. Не смотря на потерянное утро, этот день остался за Ее Величеством.

 

Спустя несколько дней после восстановления линии фронта, оттуда прорвались остатки кампфгруппы, которые будут пополнены и вернутся к своему нелегкому делу.

 

 

------------

вот такие вот пироги с легкими танками и 15см гаубицами )

 

из сухого остатка :)

правила ОЧЕНЬ доступны. не всегда ясно с первого раза про что там, но решается вдумчивым прочтением в большинстве случаев. Где не такое - там опечатка, или премудрости и странности сумрачного Альбиона...

в следствии этого, все непонятки по правилам которые возникали решались в несколько минут, нахождением в рульбуке. Естественно, это не сравнить с Содомом и Гоморрой яросными спорами высокотональным выяснением "кто прав" за соседними столами, никакого фана :D

 

по игре

думать над деплоем надо лучше.. очень лучше :) болезненно :)

игра ЯВНО не про цифры - прямым превосходством над противником в определенных областях (хотя бы в том же количестве пехоты, качествах пантер перед шерманами, итп) мало что добьешься - маневр важен, и лучше думать про него наперед. как и про цели миссий :)

 

по юнитам

не смотря на то что в обоих играх артиллерия и самолеты сыграли мало, выводы я себе сделал, в целом полезно, хоть и жуть как рандомно (особенно самолеты)

пехота шикарна :) танки молодцы. зенитки вне конкуренции :))

быстрые танки злы. и это стюарты, что в таких случаях будут творить например кромвели вообще страшно представить... :huh:

 

в общем - вливайтесь :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшой камент от себя:

По первой битве - неудачно выпал рандомный деплой. Потеряв в первый ход половину ударной силы (взвод из 3х шерманов + 1 фаерфлай + по дурости примкнувшее к ним командование) я еще мог надеяться что вышедшие из резерва второй взвод мог обьяснить экипажам пантер в каком месте они не правы, но не судьба. Наши войска нужны были Англии в другом месте.

 

По второй битве - имхо кейн ошибся в деплое пантер, позволив мне заехать к ним с флангов. Тут то и помог мне полковник John Ormsby Evelyn Vandeleur повышающий эффективность стрельбы сходу. Авиация - тряпки, но это наши тряпки. Арта - не тряпки, тряка - их командующий, когда несколько раз вместо того, чтоб сделать весьма эффективный в тех ситуациях All guns repeat! я решал стрелять дымом (безрезультатно, да). Хотя сказать по правде - самые большие тряпки - наводчики, они не удосужились прочитать мануал по наводке, где английским по белому сказано, что англичане получают рерол первой попытки навестись на цель. Видимо, наводчики были какими-то то ли индусами то ли новозеландцами и не слышали про эту особенность. Самые молодцы в этой игре - пехота. Она протопала все поле боя, форсировала реку и таки вышла к вражескому обжективу.

 

Выводы от меня - надо таки формировать взводы из 2х шерманов+2 фаерфлая (доп танк уже едет ко мне). Авиация - хорошо, создает постоянное давление на противника. Артиллерия - няшки, они умеют стрелять дымом :) Пехота - рабочая лошадка нашей армии, прикрывает танки. Стюарты - хороши в обходе противника по флангу, но самим под огонь лучше не попадать (хотя в последней игре им очень и очень повезло, когда они пережили огонь пантер + артиллерии, хотя имхо кейн ошибся стреляя пантерами по ним).

 

Поиграли хорошо, особенно забавно было слышать споры за соседними столами когда у нас почти любая спорная ситуация решалась следующим способом: открыли рул бук, посмотрели картинку (картинки таки рулят безмерно).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет,у меня есть модель Хуммеля и две Веспе-непонятно из доклада-

Каковы они в бою?(Хуммели,конечно ,в первую очередь)ибо я и фашистами думаю играть супротив союзников.... :squig201: :squig201: :squig201:

 

Хватит ли для прикрытия от авиации одной зенитки 7.1 в сапорте?

 

Если автовзвод транспорта поет "Убери меня скорей...",то хваленые ханомаги не то ли самое животное,только в броне???

 

Разведка как вообще проявляла себя за все игры?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хуммели в бою были сильно мало времени чтобы оценить. Но на бумаге они хороши, и в дальнем забугорье народ ими доволен

 

1 зенитку взять не возможно по правилам. Могу конечно ошибаться, но в основном они идут взводом в 2 или 3 машины. имха - надо брать полный взвод, надежнее и больше покрытия

 

с транспортом особая ситуация - основная тактика его использования, насколько я понимаю, это выехать и спрятаться, а на следующий ход высадится. (Немецкие войска могут высаживаться в тот же ход, используя свое спецправило stormtrooper move)

 

в принципе, ханомаги более надежны чем грузовики - по правилам если по не бронированному транспорту попадают, то вне зависимости уничтожена машинка или нет пасажиры автоматически кидают 5+ сейв (т.е. возможна ситуация, когда транспорт выжил, а внутри всех скосило). В бронированном же, этот сейв кидается только если бронемашинка уничтожена. Естественно, противотанковые орудия тонкая броня не держит, но она и не против них сделана :)

 

при мне засады не использовались, потому разведка проявила себя только один раз, вьехав в тыл и убив хуммели. а так, их цель - оградить армию от засад, да по флангу пройтись..

Share this post


Link to post
Share on other sites

при мне засады не использовались, потому разведка проявила себя только один раз, вЪехав в тыл и убив хуммели. а так, их цель - оградить армию от засад, да по флангу пройтись..

 

Очень бы хотелось узнать,можно ли сделать засаду на Элефант-посадив в фоксхоллы 6 отрядов с базуками=и чтоб их не было видно???? :Psyker:

Share this post


Link to post
Share on other sites

при мне засады не использовались, потому разведка проявила себя только один раз, вЪехав в тыл и убив хуммели. а так, их цель - оградить армию от засад, да по флангу пройтись..

 

Очень бы хотелось узнать,можно ли сделать засаду на Элефант-посадив в фоксхоллы 6 отрядов с базуками=и чтоб их не было видно???? :Psyker:

 

 

Может и можно, другой вопрос, что базуки плохого сделают Элефантам? :rolleyes: Т.е. в принципе могут, а вот реально?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это да,мой вопрос-Что ИС-ы Элефантам сделают?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могут накостылять, могут не накостылять :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А давайте,можт,проверим??? :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

 

Когда я в Аксисе за Немцев играл,так Фердинанда за два хода сьели,правда с тылу,а ягдтигр уцелел...

 

Был 635й "Розовой Мечты Фюрера"-Два ягдтигра и элефант,ну и еще СС пехота,вирдвинд,пантера с хетцерами,пара мардер два...парашутисты

 

У врага гвардия-2Иса,су 152,кв,2т-70,и взвод-три т-34...танкодесант.

 

Много легких юнитов-изза ограничений по очкам,гоодской бой......

 

Русские победили нанеся больше потерь.

 

 

 

В том бою ме110 ИС пулеметом уделал...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А давайте,можт,проверим??? :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

 

В том бою ме110 ИС пулеметом уделал...

При случае проверим, вот только время нужно найти. Я на этих выходных работаю. Может на следующих получится. Элефанты объязательны? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Guidelines.